Взаимодействие с заинтересованными сторонами

Подход и принципы взаимодействия

АО НК «КазМунайГаз» стремится к открытости, прозрачности и взаимовыгодному сотрудничеству с заинтересованными сторонами. Основные принципы:

  • прозрачность: предоставление достоверной информации в соответствии с международными стандартами;
  • диалог: развитие конструктивных отношений и учет ожиданий заинтересованных сторон;
  • устойчивое развитие: интеграция экологических, социальных и управленческих аспектов в бизнес‑процессы.
Группа заинтересованных сторон Принципы Методы взаимодействия Мероприятия
Группа заинтересованных сторон Принципы Методы взаимодействия Мероприятия
Акционеры Открытость, честный диалог
  • Каналы обратной связи (электронная почта, телефон)
  • Годовое Общее собрание акционеров
  • Прямые встречи и консультации
  • Публикация Годового отчета на корпоративном сайте
  • День эмитента на платформе KASE

Инвестиционное сообщество

Прозрачность и соблюдение регуляторных требований
  • Обеспечение доступа к финансовой информации через веб‑сайт
  • Полугодовые и квартальные презентации
  • Проведение роуд‑шоу и конференц‑звонков
  • Публикация пресс‑релизов
  • Организация встреч и инфосессий
Правительство и местные органы власти Эффективное выполнение государственных задач, партнерство
  • Участие в рабочих группах
  • Исполнение поручений
  • Прямая переписка
  • Предоставление отчетности о реализации социальных и экологических инициатив
Ассоциации, местные сообщества, общественные организации Активное вовлечение, поддержка социальных проектов
  • Участие в общественных советах и рабочих группах
  • Публикация информации через СМИ и корпоративный сайт
  • Реализация программ корпоративной социальной ответственности
  • Публикация отчетов об устойчивом развитии
Средства массовой информации Прозрачность, достоверность
  • Пресс‑релизы
  • Проведение брифингов, пресс‑конференций
  • Своевременное освещение событий в социальных сетях
  • Организация пресс‑туров и инфосессий
  • Ответы на запросы СМИ
Дочерние и зависимые организации КМГ Прямая и конкретная коммуникация
  • Совещания с участием руководства
  • Командировки на места
  • Прямая переписка
  • Предоставление доступа к информации
  • Выдача поручений
  • Информационные письма
Клиенты, поставщики, партнеры, другие организации Соглашения на честных и рыночных условиях
  • Заключение соглашений
  • Предоставление доступа к информации
  • Распространение пресс‑релизов
Профсоюзы и сотрудники Равные возможности, поддержка развития сотрудников
  • Оценка эффективности работы сотрудников
  • Исследование удовлетворенности и вовлеченности
  • Проведение внутренних опросов и собраний
  • Внедрение систем управления производительностью труда

Соблюдение прав человека

КМГ стремится обеспечить устойчивое развитие своего бизнеса, уделяя повышенное внимание не только экономической, но и социальной составляющей.

Компания придерживается международно признанных прав человека, закрепленных в Международном билле о правах человека, Стандартов МОТ в сфере труда и стремится к реализации Руководящих принципов ООН по бизнесу и правам человека.

КМГ строго выполняет требования трудового законодательства Республики Казахстан и не нарушает его нормы, в соответствии с которыми никто не может подвергаться какой‑либо дискриминации при реализации трудовых прав по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства, возраста или физических недостатков, а также принадлежности к общественным объединениям.

Компания не использует детский труд, не практикует принудительный труд, признаются равные права всех работников, независимо от их расы, религии и пола.

Фактов дискриминации в отчетном периоде не зафиксировано.

В 2022 году Советом директоров КМГ утверждена Политика в области прав человека и отношений с общественностью.

В области прав человека Компания принимает следующие обязательства:

  • уважать права человека в соответствии с международными нормами;
  • реализовывать программы для решения вопросов, связанных с влиянием на права человека в отрасли, с согласованием на уровне высшего руководства КМГ и ДЗО;
  • отслеживать воздействие на права человека и сообщать о нем;
  • соблюдать принятые КМГ механизмы рассмотрения жалоб и претензий;
  • предоставлять средства возмещения и правовой защиты для устранения или смягчения отрицательного воздействия;
  • проявлять должную осмотрительность в отношении прав человека путем контроля влияния на права человека с составлением соответствующей отчетности;
  • предоставлять своим сотрудникам средства правовой защиты для устранения негативных воздействий;
  • раскрывать ожидания КМГ от персонала и третьих сторон в отношении прав человека.
Взаимодействие с заинтересованными сторонами