Взаимодействие с заинтересованными сторонами
Подход и принципы взаимодействия
АО НК «КазМунайГаз» стремится к открытости, прозрачности и взаимовыгодному сотрудничеству с заинтересованными сторонами. Основные принципы:
- прозрачность: предоставление достоверной информации в соответствии с международными стандартами;
- диалог: развитие конструктивных отношений и учет ожиданий заинтересованных сторон;
- устойчивое развитие: интеграция экологических, социальных и управленческих аспектов в бизнес‑процессы.
Группа заинтересованных сторон | Принципы | Методы взаимодействия | Мероприятия |
---|
Группа заинтересованных сторон | Принципы | Методы взаимодействия | Мероприятия |
---|---|---|---|
Акционеры | Открытость, честный диалог |
|
|
Инвестиционное сообщество Более подробная информация — в разделе «Взаимодействие с акционерами и инвесторами» | Прозрачность и соблюдение регуляторных требований |
|
|
Правительство и местные органы власти | Эффективное выполнение государственных задач, партнерство |
|
|
Ассоциации, местные сообщества, общественные организации | Активное вовлечение, поддержка социальных проектов |
|
|
Средства массовой информации | Прозрачность, достоверность |
|
|
Дочерние и зависимые организации КМГ | Прямая и конкретная коммуникация |
|
|
Клиенты, поставщики, партнеры, другие организации | Соглашения на честных и рыночных условиях |
|
|
Профсоюзы и сотрудники | Равные возможности, поддержка развития сотрудников |
|
|
Соблюдение прав человека
КМГ стремится обеспечить устойчивое развитие своего бизнеса, уделяя повышенное внимание не только экономической, но и социальной составляющей.
Компания придерживается международно признанных прав человека, закрепленных в Международном билле о правах человека, Стандартов МОТ в сфере труда и стремится к реализации Руководящих принципов ООН по бизнесу и правам человека.
КМГ строго выполняет требования трудового законодательства Республики Казахстан и не нарушает его нормы, в соответствии с которыми никто не может подвергаться какой‑либо дискриминации при реализации трудовых прав по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства, возраста или физических недостатков, а также принадлежности к общественным объединениям.
Компания не использует детский труд, не практикует принудительный труд, признаются равные права всех работников, независимо от их расы, религии и пола.
Фактов дискриминации в отчетном периоде не зафиксировано.
В 2022 году Советом директоров КМГ утверждена Политика в области прав человека и отношений с общественностью.
Более подробно информация о Политике представлена на веб‑сайте КМГ в разделе «Корпоративные документы»
В области прав человека Компания принимает следующие обязательства:
- уважать права человека в соответствии с международными нормами;
- реализовывать программы для решения вопросов, связанных с влиянием на права человека в отрасли, с согласованием на уровне высшего руководства КМГ и ДЗО;
- отслеживать воздействие на права человека и сообщать о нем;
- соблюдать принятые КМГ механизмы рассмотрения жалоб и претензий;
- предоставлять средства возмещения и правовой защиты для устранения или смягчения отрицательного воздействия;
- проявлять должную осмотрительность в отношении прав человека путем контроля влияния на права человека с составлением соответствующей отчетности;
- предоставлять своим сотрудникам средства правовой защиты для устранения негативных воздействий;
- раскрывать ожидания КМГ от персонала и третьих сторон в отношении прав человека.
Более подробная информация о соблюдении прав человека представлена в Отчете об устойчивом развитии.
